Благотворительный взнос средств на кинофильм «Взвод»

Народный фильм ВЗВОД основан на реальных событиях, происходящих во время самого страшного сражения в истории человечества. Мы хотим показать и раскрыть тему силы народного единства, внутренней борьбы человека перед лицом смерти. Мы хотим показать честную историю, в которой есть подвиг, сила духа, гуманизм.

Мы покажем вам войну, как бы, изнутри героев картины и заставим вас переживать до самой последней минуты… Фильм предложит вам задуматься над очень серьёзными и актуальными сегодня вопросами и, возможно, поможет найти ответы на некоторые из них.

Мы нуждаемся в вашей поддержке и просим вас помочь проекту!

  руб.  
Категория:

Описание

Художественный фильм «ВЗВОД»

Цель проекта:

Создание художественного фильма, основанного на реальных событиях огненного лета 1943 года, когда разворачивается кровопролитная битва за так называемый Курский выступ.

По замыслу авторов проекта это будет героическая военная драма (120 минут) об одном небольшом – в масштабах Курской битвы – сражении за господствующую высоту у деревни Самодуровка, в которую намертво вцепляется взвод лейтенанта Александра Романовского. Впрочем, взвод – звучит слишком громко: всего-то восемнадцать бойцов (столько остается после напряженных схваток и атак), зато каких – сплошь пограничники: 3-й взвод 1-го батальона 224-го Памирского полка Среднеазиатской стрелковой дивизии войск НКВД.

Теперь их граница здесь, под Курском. Пограничников бросают в самое пекло, на выполнение сложнейших оперативных задач; словом, они идут туда, где другие подразделения могут не справиться.

Лейтенант Романовский прежде командует сабельным взводом маневренной группы пограничного отряда в Казахстане – как теперь сказали бы: спецназом. Такой не подведет. И его подчиненные – они из той же породы.

Народный фильм ВЗВОД основан на реальных событиях, происходящих во время самого страшного сражения в истории человечества. Мы хотим показать и раскрыть тему силы народного единства, внутренней борьбы человека перед лицом смерти. Мы хотим показать честную историю, в которой есть подвиг, сила духа, гуманизм.

Мы покажем вам войну, как бы, изнутри героев картины и заставим вас переживать до самой последней минуты… Фильм предложит вам задуматься над очень серьёзными и актуальными сегодня вопросами и, возможно, поможет найти ответы на некоторые из них.

Мы нуждаемся в вашей поддержке и просим вас помочь проекту!

Команда проекта

Генеральный продюсер — Анатолий Игоревич Сивушов— российский кинопродюсер, генеральный директор Ассоциации каскадёров России (1991—2002)[1], генеральный продюсер кинокомпании «Аватар Фильм».

Фильмография

1995 — Крестоносец (режиссёр Михаил Туманишвили)

1998 — Незнакомое оружие, или Крестоносец-2 (режиссёр Иван Дыховичный)

2000 — Рыцарский роман (режиссёр Александр Иншаков)

2001 — «Каскадёры России», документальная кинолетопись

2002 — Бригада (режиссёр Алексей Сидоров)

2004 — Звездочёт (режиссёры Гурий Атнев, Андрей Силкин)

2006 — Сеть (режиссёр Нурбек Эген)

2008 — Братья-детективы (режиссёры Алексей Трейман, Ксения Кондрашина, Оксана Карас)

2010 — Здесь кто-то есть (режиссёр Николай Крутиков)

2011 — Необыкновенное приключение Пьера Ришара (режиссёр Татьяна Рахманова)

2012 — Хоккейные игры (режиссёр Ксения Кондрашина)

Награды и номинации

ТЭФИ — 2003, за телесериал «Бригада»[3]

Золотой Орёл — 2003, за телесериал «Бригада»[4]

Эмми — полуфиналист (2003), с телесериалом «Бригада»

Сценарист — Александр ПОЛЯКОВ, член Союза писателей России и Международного объединения кинематографистов славянских и православных народов, лауреат Всероссийской литературной премии «Александр Невский» и – Международной литературной премии имени Андрея Платонова «Умное сердце», лауреат конкурса сценариев V Международного кинофестиваля «Покров» (I премия; сценарий «Росс непобедимый», о великом адмирале Ушакове) и Всероссийского кинофестиваля для детей и юношества «Право и Правда. Литература на экране», награжден специальным призом Издательского Совета РПЦ «Дорога к храму» — за роман «Великаны сумрака».

Также автор сценария художественного фильма «Пирогов» – о великом русском хирурге Н.И. Пирогове, его участии в Крымской войне (1853-56). Сейчас – в работе.

Партнёры:

Генеральный консультант — Олег Михайлович Дуканов — деятель российских спецслужб, генерал-лейтенант ФСБ России, Герой Российской Федерации.

Консультант — Королев Владимир Федорович — Руководитель клуба «Пограничник» г. Щигры Курской области.

В 2018 году «Оргкомитет по увековечению памяти взвода Романовского» подписал Соглашение с Межрегиональной общественной организацией «Парк Героев» о совместной деятельности по увековечению памяти пограничников.

Информационная поддержка:

Нам нужны средства на организацию и проведение подготовительного периода:

  1. Разработка сценария (военные консультанты, историки, архивы и прочее).
  2. Раскадровка сцен рукопашного боя и прочих боевых сцен (моделирование и планирование).
  3. Подготовка реквизита, бутафории, грима.
  4. Юридические услуги (договоры с локациями, павильонами, транспортными компаниями, актёрами и прочее).
  5. Создание официального SoundTrack фильма.
  6. Организация кастингов и репетиций.
  7. Запуск документального фильма о фильме «Взвод».

Это не полный перечень того, что нам предстоит сделать, работа впереди очень объёмная и нам очень нужна ваша помощь!

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ

Итак, задача поставлена: обеспечить надежное прикрытие правого фланга Памирского стрелкового полка во время его оперативной передислокации. Место: безымянная высота, район деревни Самодуровка. Здесь и разворачиваются основные события фильма «Взвод».

Командир полка лично интересуется составом взвода: как, мол, выдержат ребята, не дрогнут? Ведь в том районе – мощная немецкая группировка. И это не случайно: настолько важной и сложной была задача, поставленная перед пограничниками. На этом клочке опаленной земли решается многое. К тому же высоту враг никак не может обойти – она торчит на его пути, как кость в горле.

Ночью взвод штурмует высоту. Короткий, напористый, яростный бой. Как в военных стихах: «И мы уже не в силах ждать, и нас ведет через траншеи, окоченевшая вражда, штыком дырявящая шеи…».

Стремительным броском пограничники сбрасывают с высоты растерявшихся фашистов, занимают их позиции. Что ж, застать врасплох – уже полдела. А с рассветом – начинается: атака за атакой. Более 200 вражеских автоматчиков, скрытно пробираются во ржи, пытаются сбить дерзких храбрецов с захваченной ими высоты. Но – тщетно. Ребята стоят насмерть: отбиваются очередями, гранатами, снайперы — прицельно и точно укладывают отборных солдат вермахта в золотистую русскую рожь. Тогда противник пускает в ход танки, самоходку. И это не помогает: танки горят, самоходка отступает, а пограничники – те, кто жив, пусть и ранен – поднимаются в отчаянную контратаку, идут в штыки, в ножи, в отточенные саперные лопатки. Наверное, те из немцев, кто выживает в тот знойный июльский день, не забудет этот безудержный и страшный русский рукопашный бой…

Взводу Романовского нужно продержаться до подходя основных сил. И пограничники не отступают, совершают невероятное и ценой собственной жизни выполняют задание командования. Когда воины Памирского полка оказываются там, где только что отгремело жестокое сражение, они видят, что вокруг геройски павших бойцов – около сотни убитых фашистских автоматчиков.

Пока были боеприпасы, ребята прицельным огнем отстреливаются от непрерывно атакующих немцев. Но патроны кончаются, выстрелы звучат все реже, враг сжимает плотное кольцо вокруг горстки отчаянных храбрецов. И тогда пограничники идут в свою последнюю атаку…

Говорят, что подвиг – это типичное русское слово, трудно переводимое на другие языки. Это моральная категория, психологическая – действие во имя высокой цели. Когда воин делает больше, чем предписывают долг и устав. В слове подвиг заключено движение: подвигнуть. Движение напряженной в бою солдатской души, движение воинского духа к сияющим вершинам мужества и самопожертвования – «за други своя», за Отечество. Когда преодолен последний предел и уже ничего не страшно, не больно, отлетает усталость, и сознание атакующего впивается в сверкающий луч на острие штыка – штыка, который направлен в искаженное серое лицо врага, вознамерившегося завоевать нашу Родину, осквернить любимую землю, уничтожить все, что дорого и свято.

Это тот самый Русский дух, который заставляет вызывать огонь на себя, стрелять до последнего патрона, наводя ужас на противника своим отчаянным (но и осознанным!) героизмом. А затем, когда, кажется, всё кончено, – внезапно подниматься – малой горсткой – в яростную рукопашную. И побеждать. Да, побеждать! Потому что они, павшие пограничники из взвода лейтенанта Романовского, победили, продержались, совершили беспримерный подвиг.

Что ж, малые победы простых бойцов ковали большую победу – великую Победу в Великой войне.

Сказано: Русский дух. Однако взвод Романовского был поистине интернациональным, советским. В его составе сражаются представители восьми национальностей – русские, украинцы, узбек, чеченец, азербайджанец, татарин, казах, мордвин. Два метких снайпера – русский таежник Григорий Амельчуков и казах Ордабай Жургенов. Вчерашний подольский курсант, раненный у стен Москвы, – горячий чеченец Ильяс Арслангереев (всегда мечтал стать офицером) из Хасавюртовского района и отважный татарин рядовой Рахман Рафиков из Оренбуржья, положившие в рукопашных десятки врагов. Учитель из Брянска Михаил Воскобоев, запорожский казак Петр Патрихин, украинец Григорий Гайдаматченко, сын раскулаченных сибиряк Тимофей Сендеров, орловский парень Толя Енин, их верные боевые товарищи…

И у всех общая великая Родина – Россия, СССР, воспитавшая их такими, какими они раскрываются в тот высокий и жертвенный час, когда израненные, но не сломленные (смертью смерть поправ), совершают объединивший их подвиг, шагнули в бессмертие. И картина выразительными средствами художественного кино будет исследовать природу этого подвига, его истоки, таинство. И главное – таинство преображения: когда, в какой пламенный миг преображается человек – из обычного мирного тракториста, учителя, колхозника – в ГЕРОЯ.

Но фильм «Взвод» – напряженный, динамичный – расскажет не только о том жарком бое в знойный июльский день 1943-го. Зритель прикоснется к довоенным судьбам героев, к их коротким, но ярким биографиям, к тем воспоминаниям, что между атаками вспыхивают в их сознании (флешбэк). Ксобытиям и поступкам, которые сформировали их характеры, к их последнему шагу…

Все 18 героев-пограничников были представлены к званию Героя Советского Союза (посмертно) – весь взвод. Такое случается нечасто: три эпизода за всю историю Великой Отечественной войны. (Этот мог бы стать четвертым). Однако в каких-то неведомых кабинетах посчитали иначе: наградили орденами Великой Отечественной войны I степени. Восстановить справедливость, наградить павших героев по заслугам – возможно, этому будет способствовать и выход на экраны фильма «Взвод».

Бесспорно: кино – самое массовое искусство. Жаль, когда огромные силы и средства идут на создание низкопробных картин и сериалов. Этот мутный поток просто заливает сознание зрителя, героизирует преступления, развращает молодое поколение. Но мы понимаем: возрождение страны невозможно без духовного пробуждения нации, без нравственного, патриотического воспитания юношества – на ярких, поучительных примерах.

Один из таких примеров – бессмертный подвиг 18 пограничников под командованием лейтенанта Александра Романовского. Члены творческой инициативной группы при МОО «Парк Героев» полагают, что создание интересного, остросюжетного художественного фильма «Взвод» явилось бы данью нашей благодарной памяти «панфиловцам» Курской дуги.

Интервью со сценаристом фильма «ВЗВОД» Александром Поляковым.

На состоявшемся в редакции «Аргументов недели» круглом столе, посвящённом подвигу взвода пограничников Александра Романовского (см. «Пограничники Курской дуги» №43 от 1.11.18), было принято окончательное решение – фильму «Взвод» быть! Творческая группа готовится и спорит, ища ответы на главный вопрос: как сделать настоящий, не лубочный, не проходной фильм, который цеплял бы за душу? «АН» задали не самые простые, а порой и неприятные вопросы писателю Александру ПОЛЯКОВУ, который пишет сценарий «Взвода».

– АЛЕКСАНДР, как вы решились взяться за тему, которая настолько далека от нашего времени? Ведь ни живых свидетелей, ни воспоминаний о том бое практически не осталось!

– Это, как говорят в журналистике, «моя тема». В советское время я как газетчик очень много писал о войне, о фронтовиках. В ответ приходили сотни писем с воспоминаниями, которые мы публиковали. Тем более я родился сразу после войны и жил буквально бок о бок с пришедшими с «кровавых полей». Так что нельзя сказать, что я совсем ничего не знаю о тех годах.

Поэтому когда продюсер Анатолий Сивушов познакомил меня с людьми из «Парка Героев» и они рассказали историю взвода Романовского, то я был просто потрясён ею! Насколько это наша русская тема, когда люди маленькой горсткой, взводиком идут на врага, фактически на смерть. И погибают.

Представляете, 18 молодых ребят-пограничников против полка фашистов. Это какое-то ослепительное мужество, которое будит всё живое в человеке. Знаете, есть такой профессиональный термин: «писать с холодным носом». По аналогии с собакой – нос холодный, значит, собака здорова и уравновешенна. Я буду писать с тёплым носом, я заболел этой темой…

Интервью с Консультантом фильма Королев Владимир Федорович — Руководитель клуба «Пограничник» г. Щигры Курской области.

«Панфиловцы» Курской дуги

№ 32 (625) от 16.08.18 [«Аргументы Недели », Александр ГРИГОРЬЕВ ]

«Панфиловцы» Курской дуги

Потомки бойцов взвода лейтенанта Романовского и члены «Оргкомитета по увековечению памяти взвода лейтенанта Романо

В «лихие и проклятые» 90-е годы, когда рухнули застенки цензуры вместе со здравым смыслом, на читателя вылился (и льётся до сих пор!) мутный и лживый поток псевдоисследований о Великой Отечественной – воистину Народной войне. Ручейков в этом потоке много, есть и «самые любимые». Один из таких – что за спиной каждого красноармейца за пулемётом лежало с десяток откормленных энкавэдэшников, которые угрозами заставляли бойцов вставать в атаку и дурниной орать: «За Родину!» и «За Сталина!» А чуть что не так, то сразу пулю в затылок. Вообще войска НКВД «на передке» никогда не были, отъедались в тылу. Шайтан бы с ними – с диванными экспертами с отсутствием даже зачатков здравого смысла и уж точно совести, не говоря уже о реальном боевом опыте. Но вся беда в том, что дети 1990-х, впитавшие эту ложь, сегодня выросли. Кто-то пришёл в школы учить уже наших детей и внуков, кто-то управляет образованием. Некоторые поднялись повыше по ступенькам власти и самодовольно игнорируют слова президента Владимира Путина о безусловном увековечивании памяти павших. Что может победить сладкие песни лжи? Только горькие слова правды…

Душное лето 1943-го. Ставка Центрального фронта

В штабе Центрального фронта было очень жарко и накурено. Недавно было принято нелёгкое решение пока не развивать успех Сталинграда и вместо стратегического наступления отойти на заранее подготовленные для активной обороны позиции, «зарыть» личный состав и технику в землю и в оборонительных боях измотать силы противника, которые собирались срезать Курский выступ. Эта оперативная пауза позволила бы перебросить на фронт дополнительные резервы, добиться значительного превосходства и только затем переходить в контрнаступление.

Что с блеском и было сделано. Фашистские войска выдыхались, пытаясь взять в «клещи» два наших фронта, оборонявших Курский выступ. Началась Орловская наступательная операция. Но противник постоянно контратаковал на различных направлениях, пытаясь сорвать продвижение наших войск.

14 июля командующий войсками Центрального фронта генерал-полковник Константин Рокоссовский заслушивал рапорты командующих армиями о готовности к оборонительным боям. Как обычно, вникая в мельчайшие детали предстоящей операции.

Первым докладывал командующий 70-й армией генерал-лейтенант Иван Галанин. Его подчинённые перекрывали северное направление фронта, на котором к Курску прорывалась 9-я – самая многочисленная и мощная армия вермахта. Галанин, как и требовал командующий, докладывал очень подробно, чётко проговаривая номера частей и места их новой дислокации…

– А где будут твои «басмачи»? – внезапно перебил его Рокоссовский.

– 162-я Среднеазиатская стрелковая дивизия будет в резерве командования армии в районе населённых пунктов Петроселки, Сергеевка, Головинка, Новая Головинка. Именно там. А в районе Молотычей наша разведка ожидает попытку прорыва войск противника в районе Молотычи – Фатеж, – быстро ответил Галанин, ничуть не обидевшись на «басмачей».

Прозвище приклеилось к 162‑й из-за места формирования – Ташкента. В конце 1942 года по постановлению Государственного комитета обороны Союза ССР Наркомат внутренних дел СССР приступил к формированию для РККА Отдельной армии войск НКВД СССР. В неё входило шесть дивизий, одной из них и была Среднеазиатская стрелковая дивизия войск НКВД «сто шестьдесят двойка». Уже 5 февраля 1943 года она была переформирована в 162-ю стрелковую армейскую дивизию 70-й армии. И уже в марте вела наступательные бои на западном участке северного фаса Курской дуги. В целом вся 70-я армия была сформирована из пограничных и внутренних войск НКВД всего Союза. Формирование её соединений и частей проводилось в Уральском, Сибирском, Среднеазиатском, Забайкальском, Дальневосточном военных округах.

– 224-й Памирский стрелковый полк также передислоцируется вот сюда, в район деревни Самодуровка, – генерал-лейтенант Галанин острым карандашом показал место на большой оперативной карте.

– Там серьёзная группировка противника. Кто будет прикрывать передислокацию? – вопросительно посмотрел на командующего армией Рокоссовский.

– Разрешите, товарищ командующий фронтом? – К карте вышел кряжистый офицер. – Командир полка Афанасий Бодаков. Передислокацию на высоте у Самодуровки будет прикрывать 3-й взвод 1-го батальона. Командир взвода – лейтенант Александр Романовский. Имеет боевой опыт. Командовал сабельным взводом маневренной группы пограничного отряда. Личный состав взвода также имеет боевой опыт.

– Выдюжат?

– Конечно, товарищ командующий фронтом!

Мы не утверждаем, что именно такой разговор состоялся тем душным и жарким летом 1943-го года в штабе Центрального округа. Но, по воспоминаниям подчинённых, Константин Рокоссовский действительно вникал – повзводно! – в дислокацию перед предстоящей операцией. Уважал и самих пограничников. В своей книге «Солдатский долг» легендарный маршал писал: «Только что прибывшая из резерва Ставки – 70-я армия. Она была сформирована из пограничников, отличных солдат, прекрасно подготовленных для ведения боя в любой обстановке. Мы возлагали на эту армию большие надежды, направили на самый ответственный участок – правый фланг, встык с войсками Брянского фронта…»